1 января – именинница Мишель Мерсье

Мишель Мерсье. Фото

Мишель Мерсье. Фото

Сегодня, первого января, свой 78-й день рождения празднует знаменитая французская кино-дива и певица, прославившаяся на весь мир ролью Анджелики в экранизации культовой серии романов, несравненная Жослин Ивонн Рене Мерсье.

Будущая звезд появилась на свет в 1939-м году в городе на лазурном побережье – Ницце, во Франции. Она наполовину француженка по отцу, и наполовину итальянка по матери, к слову, именно от матери ей достались роскошные темные волосы и глубокие, выразительные карие глаза. Никто из родителей будущей кинозвезды, никакого отношения к миру шоу-бизнеса не имел, они владели довольно крупной фармацевтической компанией, и мечтали, чтобы наследница пошла по их стопам, и также включалась в семейный бизнес. Однако, у Жослин были совершенно иные планы на этот счет. Девочка с раннего детства увлекалась хореографией и вокалом, она просто блестяще двигалась и подавала огромные надежды, как танцовщица. Как бы не противились родители такому увлечению дочери, но к 17-ти летнему возрасту она уже выходила на сцену оперного театра в своем родном городе, но планы у девушки были, куда масштабнее. Ей было тесно в родной курортной Ницце, так что взгляды восходящей звезды устремились в сторону французской столицы – Парижа. Стоит ли говорить о том, что папа и мама Мерсье были, мягко говоря, не в восторге от её затеи, и пытались отговорить дочь от поездки, но амбициозная юная леди все равно поступила по-своему. Но, несмотря на все очевидные таланты и достоинства молодой артистки, конкуренция в столице была слишком уж высока, так что она очень быстро затерялась среди других талантливых и ярких танцовщиц, которые также, как и она мечтали прославиться и разбогатеть. Сначала девушка танцевала в антрепризе знаменитейшего хореографа Ролана Пети, а после Мерсье приняли в труппу под названием «Балет Эйфелевой башни». Вскоре в Париже юная красавица познакомилась с культовым актером, комиком и продюсером Чарли Чаплином, который разглядел в ней огромный потенциал, и посоветовал девушке старательно учить английский язык, а также попробовать свои силы в кинематографе. После того, как обе её труппы, в которых была задействована Жослин, распались, она, долго не раздумывая, отправляется в Лондон, где сразу же начинает обучаться актёрскому мастерству и сценической речи, но вскоре девушка, не найдя ни одного предложения, все же, возвращается обратно в Ниццу в родительский дом. Но, сидеть сложа руки она не собиралась, и вопреки всем неудачам и трудностям, продолжала работать над собой. Её жизнь изменила очередная судьбоносная встреча, на сей раз с режиссером Дени Де Ля Пателльером, который пригласил талантливую девушку на одну из ролей в свою драматическую ленту под названием «Поворот дверной ручки». Так, в 18-ти летнем возрасте состоялся полноценный кинодебют несостоявшейся танцовщицы и балерины. Однако, имя Жослин вовсе не понравилось, как режиссеру, так и продюсерам ленты, и Жослин, по их настоятельным рекомендациям, превратилось в более звучное и утонченное Мишель. По одной из распространенных версий, это имя тогда было позаимствовано у легендарной французской кинозведы, покорившей Голливуд – Мишель Морган, которая, к слову, также снималась в «Повороте дверной ручки», но в главной роли. Однако, примечателен и тот факт, что, имя Мишель также когда-то давно носила и младшая сестра самой Жослин, умершая еще в раннем детстве от тифа. За «Поворотом дверной ручки» последовали драматическая картина «Дай мне шанс», историческая драма «Ночи Лукреции Борджиа», комедийная мелодрама «Единственный ангел на земле», где её партнершей была Роми Шнайдер, комедийная лента «А вот и брюнетка», и ряд других ролей, успешных на родине актрисы. Так же на её счету в тот период значатся роли в целом ряде интернациональных романтических кинокомедий, американский фильм ужасов, кинокомедия со знаменитым Бобом Хоупом, а еще маленькие роли у Франсуа Трюффо в криминальной ленте «Стреляйте в пианиста» и Анатолия Литвака в мелодраматической картине «Любите ли вы Брамса?». Кинокритики единодушно отмечали у молодой киноактрисы естественность и плавность движений, полное отсутствие какой-либо скованности или зажатости перед камерами, очевидные и яркие внешние данные, а также просто великолепную, точеную фигурку. А вот полноценный дебют актрисы на большой театральной сцене произошел в 1958-м году, в постановке под названием «Брюнетка!», однако впоследствии сценическая карьера Мерсье никакого развития так и не получила. Вскоре после довольно удачного старта своей кинокарьеры, Мишель переезжает жить и работать в Великобританию, а после этого в Италию, где она блестяще сыграла почти полтора десятка ролей в популярных тогда итальянских скетчах, которые сделали её, пожалуй, самой известной на то время французской актрисой во всей Италии. Здесь Мерсье сумела проявить себя в самом широком диапазоне своих возможностей и талантов: она одинаково великолепно играла в лентах о любовных и романтических приключениях, остросюжетных триллерах, кинокомедиях, детективах и даже фильмах ужасов. Актрису на тот момент знали уже во многих европейских странах, однако, к удивлению, она была практически неизвестна в своей родной Франции. Она снялась в фэнтезийной ленте «Тысяча и одна ночь», приключенческой драме «Плачь морей», кинокомедии «Ревущие годы», приключенческом боевике «Узник острова дьявола», криминальной драме «Симфония для резни», фильме ужасов «Три лица страха», драматической ленте «Старший Фершо», где её партнером, к слову, был Жан-Поль Бельмондо, комедийной мелодраме «Любовь на четыре сезона» и ряде других, довольно успешных фильмов. Поворотным в жизни и карьере французской кино-дивы стал 1963-й год. Именно тогда известный режиссёр Бернар Бордери пригласил Мишель на пробы на главную женскую роль в грандиозной костюмированной исторической картине, снятой по популярнейшему любовному роману авторов Анны и Сержа Голон «Анжелика». Нужно заметить, что от этой роли тогда одна за другой отказались такие мегазвезды, как Брижит Бордо, Катрин Денёв, а также Джейн Фонда. Но, тем не менее, Мерсье успешно прошла пробы, и была утверждена на эту роль псевдоисторического известного персонажа из смутного и жестокого 17-го века, которая всеми доступными ей средствами борется за своё личное, простое женское счастье. Тогда партнёром Мишель по съемочной площадке был Робер Оссейн. Первая лента называлась «Анджелика – маркиза ангелов», и она сразу же пришлась по душе зрителям со всего мира. Всего же, в период с 1964-го года, и по 1968-й было снято целых пять картин об Анджелике, изобиловавших довольно откровенными, как для того времени, эротическими сценами. Эта роль принесла молодой актрисе огромнейшую, всемирную славу и популярность, так что, начиная с конца 60-х годов, для многомиллионной мировой зрительской аудитории Мерсье ассоциировалась, прежде всего, именно с Анжеликой. В одной лишь только Франции общее количество зрителей кино, теле-, а также видеопоказов серии фильмов об Анжелике по состоянию на 2015 год приближалось к 900-м миллионам человек. А вот в Советском Союзе первичный кинотеатральный показ начался лишь с конца 1968-го года, при чем, сразу с третьего фильма, носившего название «Анжелика и король». Лишь годом позже в советском прокате появился и самый первый мелодраматический фильм «Анжелика — маркиза ангелов». Но, при этом, каждой ленты строгая советская цензура тщательно повырезала примерно по полчаса экранного действия. Лишь спустя многие десятилетия известные российские телеканалы, неожиданно вспомнили о премьерных показах лент, и утверждали, что тогда, вместе «с „Анжеликой“ в Советский Союз впервые пришла и откровенная экранная эротика», однако, если посудить, то, в действительности, очень цензурные ножницы критиков попросту оставляли неискушенным отечественным зрителям больше простора для воображения. Даже в многочисленных рецензиях, опубликованных советской прессой того времени, говорилось о том, что «образ главной Анжелики — это нисколько не сексуальная похоть и разврат, а, напротив, ярко выраженная целомудренность и чувственность». Остальные же три фильма об «Анджелике» сначала даже вообще не прошли строгую цензуру, и появились на отечественных экранах только лишь с началом Перестройки в середине 80-х годов, при этом , тогда даже из двух последних фильмов был смонтирован один. После завершения участия в эпопее, связанной с «Анжеликой», актриса долгое время отчаянно пыталась отойти от того стереотипа, который был навязан ей кинематографическим и режиссерским альтер эго. На волне своего оглушительного успеха, Мишель появилась на больших экранах в образе проститутки в мелодраматической кинокомедии «Гром небесный», где ей довелось поработать с Жаном Габеном, а вот в детективной драме «Вторая истина» Кристиана-Жака, француженка мастерски сыграла убийцу. Однако, после завершения съемок последнего фильма из серии «Анжелика», все появления Мишель на экране стали чень малозаметными. После этого француженка решилась на очередной переезд, но на сей раз уже в Соединенные Штаты, но он какзался отмечен не слишком уж успешной лентой с Чарльзом Бронсоном, а также легендарным Тони Кёртисом. Сама же Мерсье в преклонном возрасте отзывается о своей самой знаменитой и звёздной роли весьма неоднозначно. Она признается, что, с одной стороны, этот образ принес ей невероятную популярность, но, с другой стороны, режиссёры перестали видеть в ней кого-либо ещё персонажа, кроме той самой Анжелики. Так что эта роль стала для актрисы и судьбой, и триумфом, и еще своего рода, карьерным «проклятием». Добавим также, что триумфальный суперуспех сериала, увы, никак не отразился на материальном благополучии самой Мишель. Она отмечала, что все контракты были составлены таким образом, чтобы гонорары оказывались просто «смехотворными». Тем не менее, французская кино-дива продолжает регулярно появляться на многочсленных ежегодных кинофестивалях с ретроспективами картин об Анжелике. А в 2006-м году правительство Франции даже вручило звезде почетный Орден искусств и литературы. Среди последних её работ следует отметить детективную ленту «Красная капелла», а также кинокомедию «Парижская любовь Кости Гуманкова.

Что касается личной жизни, то, как утверждает сама знаменитость, личного счастья она так и не познала, хотя и была замужем целых четыре раза: дважды официально, ещё два раза — в гражданских браках. В 1984-м году, после уже второго развода, с помощником кинорежиссёра Андре Смагги в 1965-м году и с автогонщиком Клодом Бурило в 1976-м году, Мишель приняла решение ути из большого кино, чтобы полностью посвятить себя личной жизни. После этого, на больших экранах актриса вновь появилась только лишь спустя почти полтора десятилетия. В 1999-м году полнейший финансовый крах заставил некогда востребованную актрису выставить на продажу многие дорогие сердцу личные вещи, а такэе наряды самой Анжелики, некогда выкупленные Мишель у киностудии. Последним возлюбленным француженки был итальянский принц, с которым знаменитость даже собиралась обвенчаться, но, не срослось. Детей у Мерсье также нет.

Метки текущей записи:

Автор:

IronRat

Обсудить




 

Смотрите также:


Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.



 

Фото-галерея


Анастасия Макеева без макияжа. Фото Популярная российская ...

Валерия Лукьянова. Фото Популярная интернет-звезда, модель, ...

Новый научно-фантастический боевик «Трансформеры: Последний ...

Сегодня, 20-го июня, свой 50-ти летний юбилей отмечает известная ...

Либерж Кпадону. Фото Интерес к некоторым участникам скандального ...

беременные звезды 2017

Еще новости

dialog