10 января – именинник Род Стюарт

Род Стюарт. Фото

Род Стюарт. Фото

Сегодня, десятого января, свой 73-й день рождения празднует культовый британский рок-музыкант, автор и исполнитель песен, звезда «The Jeff BeckGroup» и «The Faces», один из «100 величайших исполнителей всех времен», неподражаемый Сэр Родерик Дэвид Стюарт.

Будущий артист родился в 1945-м году, в небольшом городишке Хайгейте, что к северу от Лондона и был пятым ребенком у своих родителей. Он происходил из простой рабочей семьи, не имеющей никакого отношения к миру шоу-бизнеса. Первоначально они проживали в Шотландии, именно там родились два родных брата музыканта – Боб и Джон, а также две сестры – Пеги и Мария. Супружеская чета, незадолго до появления на свет младшего сына переехали жить в пригород Лондона. В школе мальчик учился довольно неплохо, а его любимым предметом была история, при этом, все свободное время Родди, как его ласково называли в семье, посвящал игре в футбол, а еще он увлекался моделями железных дорог, к слову, его хобби не изменились и во взрослой жизни. В возрасте одиннадцати лет мальчишка впервые берет в свои руки гитару, однако, посвятить свою жизнь музыке он решил далеко не сразу. Так, в начале 60-х годов Стюарт всерьез рассматривал для себя возможность стать в будущем профессиональным футболистом, среди прочего, он некоторое время даже выступал за юношеский состав ФК «Брентфорд». Отец и братья были большими поклонникам этого вида спорта, а посему всячески поддерживали увлечение подростка. Но, лишь отработав пару лет на кладбище в должности могильщика, Стюарт решает всерьез заняться именно музыкой, и совместно с фолк-исполнителем по имени Уизз Джонс отправляется путешествовать по странам Европы. Однако из Испании молодых людей попросту депортировали как простых бродяг. Но уже летом 1962-го года 17-ти летний Род становится одним из основателей, а также вокалистом рок-группы «The Ray DaviesQuartet» которая, позже трансформировалась в «The Kinks». А в 1964-м году молодой музыкант присоединяется к бирмингемской группе под названием «Jimmy Powell&the FiveDimensions, с которой он провёл свое первое британское турне, а также выпустил всего один сингл. В тот период парнишка еще подрабатывал и сессионным музыкантом, так, его блестящее соло на губной гармонике можно услышать в «My BoyLollipop», хите ямайской исполнительницы Милли Смолл. Услышав насколько виртуозно музицирует этот паренек, известный музыкант, Лонг Джон Болдри тут же поспешил пригласить его в «The HoochieCoochie Men» — коллектив, который в 64-м году записала сингл, именуемый «Good MorningLittle Schoolgirl», но после того, как в чарты он, к сожалению, не вошёл, превратился в «Steampacket». Годом позже Род снялся в документальном телефильме Би-би-си о мод-культуре, и после этого он получил свое прозвище «Rod TheMod». Вскоре после этого же группа провела свое совместное турне с самими «The Rolling Stones». Однако, все материалы, записанный в эти дни, вышли лишь в начале 1970-го года, когда экс-вокалист этой группы самостоятельно стал уже почти мировой знаменитостью. В 66-м году группа «Steampacket» распадется и Стюарт переходит в новую – «Shotgun Express», в которой на тот момент уже играли Мик Флитвуд, атакже Питер Грин, которые позже образовали блюз-рок-коллектив «Fleetwood Mac». «Shotgun Express» успели выпустить всего лишь один-единственный сингл. И вскоре после этого Стюарт отправляется отсюда прямиком в состав группы «The JeffBeck Group», и первый же их альбом, под названием «Truth» становится настоящим суперхитом, при чем, по обе стороны Атлантики. Однако, несмотря на такой громкий успех, уже к 69-му году и этот коллектив прекращает своё существование, и это при том, что и второй их студийныйо альбом «Beck-Ola» также имел немалый успех в мире. Род позже в своих интервью не раз говорил о том, что его вокальный стиль, а также сценические манеры сформировались именно в коллективе Джеффа Бека и под влиянием его собственного творчества. В 69-м году, проигнорировав предложение от американской хард-рок-группы «Cactus» о сотрудничестве, Стюарт вместе с его близким другом Роном Вудом решили присоединиться к рок-н-ролльной группе «The Faces». Но, одновременно Род также подписал и сольный контракт с лейблом «MercuryRecords», где и был издан вскоре его дебютный сольный студийный альбом «Old RaincoatWon’t Ever LetYou Down» — весьма мелодичная, но довольно нестандартная смесь рока, фолка, блюза и кантри. Параллельно с тем, как «The Faces» уверенно набирали обороты популярности в Великобритании, Род продолжал записывать собственные пластинки сольно. За коммерчески очень успешным «Gasoline Alley», где аранжировки заметно усложнились, а вот звук стал чище и обогатился новыми элементами и инструментами, в частности, мандолиной, последовал большой гастрольный тур который включил в себя и несколько концертов в Австралии. Там Стюарт спел вместе с «Python LeeJackson» песню «In a BrokenDream», записанную в начале 70-х годов. Два года спустя эта композиция становится настоящим хитом. Прорывными для молодого рокера становятся следующий его сольный альбом, именуемый «Every PictureTells a Story», а также мега-хит оттуда – «Maggie May», который представлял собой одновременно трогательную и смешную история о школьнике, которому подруга мамы, так сказать, «помогает» с потерей невинности. Нужно заметить, что, по признанию самого рокера, эта песня была, от части, биографической. Альбом и эта композиция, партию мандолины в которой исполнял Рэй Джексон из группы «Lindisfarne» параллельно возглавили чарты в Великобритании и в Соединенных Штатах. Другим, не менее выдающимся треком этого альбома стала композиция «Every PictureTells a Story», идеально аранжированная полуакустическим стомпером. Нужно заметить, что именно сольный успех работы Стюарта во многом способствовал повсеместному росту интереса к «The Faces», однако, даже несмотря на значительный успех их композиции «StayWith Me» стало очевидно, что дни этого коллектива уже сочтены. Стюарт сам на тот момент относился к работе в нем с полным пренебрежением, но, при этом с особенной тщательностью он полировал буквально каждый звук своих сольных записей. Однако, исторически это даже пошло самим «The Faces» на пользу, так как их раскрепощенный, и даже грубый рок-н-ролл производил сильное впечатление на зарождавшееся тогда поколение будущих панков, среди которых был и Стив Джонс из культовой панк-рок-группы «The Sex Pistols», который позже в своих интервью называл группу «The Faces» в числе тех, которые в свое время сформировали его собственное музыкальное мировоззрение. Завершив свои последние гастроли с коллективом «The Faces», где к тому моменту внутренние разногласия уже достигли своего апогея, Род выпускает новый альбом «Never a DullMoment». Эта пластинка практически скопировала стилистическую «формулу» своего предшественника, и была встречена аудиторией и критиками «на ура», и вывела в чарты новй хит «YouWear It Well», то был настоящий звездный час рокера Рода Стюарта. Альбом под названием «Ooh La La», даже несмотря на немалый успех, а также первое место в чартах Британии, тем не менее, стал последним в карьере коллектива «The Faces», и рок- группа распалась в 75-м году. Однако, вопреки всеобщим ожиданиям, сам Стюарт, освободившись от этих тяготивших его дополнительных обязательств, так и не взмыл сразу к вершинам творческих успехов. Его альбом «Smiler», даже при всех немалых кассовых достижениях, был холодно, и даже с недоумением встречен критиками, и по сей день считается слабейшим из его сольных альбомов. После презентации сборника «The BestOf Rod Stewart», Род перешел с лейбла «Mercury Records» к «WarnerBros.», а вскоре, из-за конфликта с британскими налоговыми службами он перебирается в Соединенные Штаты. Успехи его синглов «Sailing», «Tonight’sThe Night», а также «The KillingOf Geogie», в то время ознаменовали его возвращение к великолепной творческой форме. Сингл, именуемый «First Cut IsThe Deepest» тогда становится хитом по обе стороны Атлантики, а в Великобритании он приобрел скандальную известность, так как, именно с его помощью, по всеобщему мнению была специально придержана на втором месте рейтингов песня «Anarchy In TheUK», коллектива «The Sex Pistols». Альбом «Foot Loose&Fancy Free» 77-го года был создан по той же схеме, что и «A NightOn The Town», однако, в самом имидже Стюарта наметились элементы глэма, рокер начал активно использовать косметику, а также подчеркивать свою сексуальность одеждой. Успех девятого студийного альбома «Blondes HaveMore Fun», также взлетевшего в США до первой строчки в чартах, и разошедшегося тиражом, превышающим 14 миллионов копий, а также диско-хита «Da YaThink I’m Sexy?», возглавившего тогда хит-парады Британии и Соединенных Штатов, окончательно восстанавливают против него рок-критику. Последующие пластинки «Foolish Behaviour» и «Tonight I’m Yours» ознаменовали собой переход Рода к более нововолновому звучанию, однако, его эксперименты впоследствии продолжались недолго. Годы с 82-го по 88-й принито считать периодом стремительного спада в карьере Стюарта. Среди наивысших достижений этого периода можно назвать лишь выступление рокера на фестивале «Rock ‘nRio» в 1985-м году. Сам он тогда своё выступление сравнивал с победой на чемпионате мира по футболу. Альбом под названием «Out Of Order» сумел вернуть Стюарта в музыкальные чарты, тогда его хитами стали «Forever Young», а также «Lost In You». Его южноамериканское масштабное турне 89-го года, где использовалось световое шоу, стоимостью около одного миллиона долларов, проходило, буквально, в атмосфере массовой истерии, которая напоминала пик битломании. Рокера тогда повсюду окружали толпы поклонников, так что полиции даже приходилось пускать в ход пожарную технику, дабы спасать его фанатов от, так сказать, перегревания. В 90-м году его сингл «Downtown Train» сумел подняться в чартах Соединенных Штатов до второго места. В десятку также попали «Rhythm OfMy Heart», а еще «Motown Song», входившие в альбом «Vagabond Heart». Настоящим суперхитом стал дуэт Рода Стюарта с культовой Тиной Тёрнер и их композиция «It TakesTwo». За тем, два года спустя, последовал хит «All For Love»: композиция для кинокартины «Три мушкетера», записанная рокером совместно со Стингом, а также Брайаном Адамсом. В 93-м году Стюарт пригласил старого друга Рона Вуда для участия в съемках на «MTV Unplugged», и их выступление было довольно высоко оценено критиками. Отсюда впоследствии синглом была издана версия «Have I ToldYou Lately», вошедшая в первую десятку хитов. Сам же альбом «Unplugged» в Соединенных Штатах сумел подняться до второго места. Годом позже Стюарт был внесен в «Зал славы рок-н-ролла», и вскоре после этого его концерт на «Копакабана» в Рио, собрал рекордную зрительскую аудиторию, превысившую 3,5 миллиона человек. В 95-м году американским суперхитом стала композиция «Leave VirginiaAlone» из альбома «A SpannerIn The Works». А еще через три года сборник кавер-версий «When We WereThe New Boys» сумел подняться в Великобритании до второго места. В 2000-м году Стюарт покидает лейбл «Warner Bros.» и подписывает новый контракт уже с «AtlanticRecords», однако выпущенный вскоре здесь студийник «Human», увы, успеха так и не имел, рекорд-компания была крайне возмущена этим обстоятельством, а посему Стюарт сразу же перешел на лейбл «J Records» Клайви Дэвиса. Стоит добавить также, что пром-тур тогда оказался очень скомканным, по той причине, что у Стюарта была диагностирована опухоль щитовидной железы. Но, тем не менее, настоящим суперхитом в Европе становится сборник композиций «The StorySo Far:The Very BestOf», в котором были собраны все наилучшие вещи, выпускавшиеся на «Warner Bros.». А композиция «Handbags AndThe Gladrags», также стала заглавной темой для кинокомедии «The Office». В 2002-м году Стюарт выпускает «It HadTo Be You …» — первый его альбом из серии, получившей название «The Great AmericanSongbook», в которой рокер взялся последовательно и методично перепевать все самые знаменитые джазовые стандарты, начиная с 30-х и по 60-е годы XX века. Все эти четыре альбома возымели огромнейший коммерческий успех во многих странах мира, однако, музыкальной критикой они были оценены весьма сдержанно. В числе хитов, отсюда вышли такие как «These FoolishThings», «They Can’t TakeThat AwayFrom Me», а также «Bewitched, BotheredAnd Bewildered», в дуэте с самой Шер, «Time AfterTime», и «What A WonderfulWorld» . В 2005-м году на лейбле «Mercury Records»был выпущен сборник «Gold», в который вошли композиции из альбомов с 1969-го, по 74-й годы, в том числе и значительное число известных кавер-версий. Осенью 2010-го года, Стюарт презентовал альбом, именуемый «Fly Me to theMoon…The Great AmericanSongbook VolumeV», изданный на «J Records». Пластинка поднялась до четвертой позиции в чартах Канады, Британии и Австралии.

Что касается личной жизни, то она у популярного рок-музыканта была весьма и весьма бурно. На его счету три официальных брака и огромное количество громких и скандальных романов, а также он является отцом восьмерых детей. Среди его звездных подруг можно отметить известную актрису и фотомодель Бритт Экланд, ради которой музыкант в 70-х даже эмигрировал в Соединенные Штаты. В 2007-м году, после восьми лет отношений, Стюарт женился на молодой британской модели Пенни Ланкастер, которая стала его третьей официальной супругой. К тому моменту у них уже подрастал общий сынишка Элистер, а в 2011-м году она подарила музыканту второго сына – Эйдена, который для рокера стал восьмым ребенком. Стоит добавить, что его нынешняя супруга на 7 лет моложе старшей дочери рок-звезды.

Метки текущей записи:

Автор:

IronRat





Обсудить

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

 



Фото-галерея


Алексей Фомин — композитор нового поколения. В его произведениях ...

Вчера, 23-го июня, звезды культовой фэнтезийной саги «Игра ...

Не все женщины, по тем или иным причинам, могут самостоятельно ...

Многие спортсмены, отнюдь, не могут похвастаться безупречной ...

Любви покорны не только все возрасты, но также для влюбленных ...

беременные звезды