4 февраля — именинник Элис Купер

Сегодня, четвертого февраля, свой 70-ти летний юбилей празднует культовый рок-исполнитель, актер и автор песен, один из первых в истории шок-рокеров, которого называют королем данного жанра, расширившим рамки сценических возможностей рок-артистов, неподражаемый Винсент Дэймон Фёрниэр, прогремевший на весь мир под творческим псевдонимом Эллис Купер.

Будущий артист появился на свет в 1948-м году, в Детройте, в штате Мичиган, в семье священника, как бы странно это сейчас не звучало. Артист имеет французские, английские и шотландские корни. Его дед служил священником в одной из церквей, а отец был пастором там же. В родном Детройте мальчик посещал лютеранскую школу «Nankin MillsMiddle School», которая ныне известна как «Lutheran HighSchool Westland». Когда Винсенту было 12 лет, его семья перебралась в Финикс, что в штате Аризона, где всего две недели спустя мальчик тяжело заболел. Тогда врачи заподозрили у ребенка тиф, однако, вскрыв его брюшную полость, выявили там сильно запущенный перитонит, а выжил будущий музыкант, как он потом вспоминал, только лишь чудом, благодаря постоянным молитвам своих родных и близких. В Финиксе парнишка учился сперва в Начальной школе имени Вашингтона, а после — в средней школе имени Кортеза, которая располагалась на севере города. Еще в школе все заметили специфическое чувство юмора Ферниэнга, так что стали привлекать его к работе в школьной газете «CortezTip Sheet». Винсент тогда, работая под псевдонимом MuscleMc Nasel взял на себя целую колонку, именуемую «Get OutOf My Hair» и очень скоро на авторском поприще он подружился еще с двумя авторами-школьниками: Гленом Бакстоном, а также Деннисом Данэвэем. Первое время Винсент и Деннис увлекались в большей степени не музыкой, а спортом, а именно, легкой атлетикой. Но очень скоро, вместе с другим 16-ти летним спортсменом Джоном Спиэром, также великолепно игравшем на ударных, и юным гитаристом Джоном Тэтамом, ребята одели битловские парики и сколотили свою пародийную группу, которую они назвали «Earwigs». На выступлениях этого коллектива, подставные школьницы орали и визжали возле сцены, изображая, тем самым, экстаз битломании. У этих начинающих юных музыкантов было и другое общее увлечение — они изучали искусство и просто восхищались работами художников-сюрреалистов, таких, как Сальвадор Дали, что впоследствии, к слову, оказало решающее влияние и на развитие их музыкальной карьеры. Тем временем еще один юный талант — Майкл Брюс, который был футболистом из школьной команды, также играл на ритм-гитаре и был участником конкурирующей группы «Our Gang». Но, в поисках более новых, агрессивных, а также амбициозных творческих партнёров, парнишка решает перейти в «Earwigs». Группа вскоре переименовалась, и стала называться «The Spiders», и заиграла, так называемый, гаражный-рок, в духе «Rolling Stones». В 1965-м году ребята записали свой первый сингл «Why Don’tYou Love Me», в котором Винсент ещё и сыграл на губной гармонике. Годом позже группа записала песню «Don’t BlowYour Mind», которая стала хитом № 1 на местной радиостанции. А еще через год «The Spiders» начинают гастролировать, вначале в Лос-Анджелесе, а после и по всему штату Калифорния. Через некоторое время они вновь переименовались, на сей раз в «The Nazz» и записали свой второй сингл «Wonder Who’sLovin’ Her Now», а в конце года рок-группа окончательно переезжает в Лос-Анджелес. В 1968-м году, узнав о том, что название «The Nazz» уже существует, молодые артисты призадумались о новом имени. Винсент осознавал, что для успеха им необходим хитро-мудрый сценический трюк, которого бы не было у их конкурентов. Первым его шагом стало утверждение нового названия коллектива – «Alice Cooper», которое он также начал использовать как свой собственный сценический псевдоним. Вскоре им организовали прослушивание у Фрэнка Заппы, который предложил ребятам приехать к нему домой к семи часам, имея в виду вечер. Однако, музыканты его неправильно поняли. Разбуженный ими в семь утра, Заппа, был просто под впечатлением уже только от одного рвения группы, и заключил с ней выгодный контракт на запись сразу трёх студийных альбомов. И первый альбом рок-группы «Alice Cooper», под названием «Pretties for You» увидел свет уже в следующем году, и был издан на незадолго до того образованном музыкальном лейбле «StraightRecords», а через неделю он поднялся лишь до 193-го места в американском чарте, так что, в конечном итоге он оказался коммерчески провальным. Ключевое значение в дальнейшей истории группы имело довольно странное происшествие на концерте коллектива в Торонто, осенью 1969-го года, которое, по признанию музыкантов, являлось чистейшей случайностью. Тогда, каким-то образом, прямо во время их выступления на сцене откуда-то взялась настоящая живая курица. Купер, который ничего не знал о домашних животных, решил, что если это птица и у неё есть крылья, то она непременно должна летать. Он взял эту курицу и просто бросил её в толпу, но она, вместо того, чтобы полететь, попросту упала в первые ряды, где, если верить некоторым данным, её разорвали на части. На следующий день этот инцидент уже широко освещался во многих популярных изданиях и Заппа сам лично позвонил Элису, чтобы уточнить поползшие слухи, правда ли то, что он прямо на сцене открутил курице голову и начал пить её кровь. Удивленный музыкант опроверг эту информацию, но их менеджер, понимая, что этот скандал может оказать группе просто неоценимую услугу, тут же посоветовал артистам больше не отрицать подобных слухов. Таким образом, «инцидент с курицей» тогда не просто попал на первые страницы всех газет, но также положил начало совершенно новому жанру, который вскоре получил широкую известность как шок-рок. Однако, дурная слава, закрепившаяся после этого за «Alice Cooper», уже не смогла препятствовать успеху их второго альбома, получившего название «Easy Action». В это же время рок-группа, уставшая от некоторого равнодушия калифорнийской публики, и переехала в Детройт, где их дикая манера поведения, и просто оглушающая музыка вскоре вызвали значительный резонанс в обществе. Здесь «Alice Cooper» находились вплоть до 1972-го года. Третий альбом, который был последним по контракту с «StraightRecords» являлся для группы их последним шансом. Долгожданный успех настиг их осенью 1970-го года, после того, как сингл «I’m Eighteen» оказался на 21-м месте в «BillboardHot 100» и сразу же стал «гимном» тинэйджеров. Сама же пластинка «Love It to Death» стала первой из одиннадцати альбомов группы, спродюсированной Эзрином. Она не только закрепил успех коллектива, но и явилась важнейшим этапом развития их стиля группы и формирования её звучания. Новаторская комбинация глэма с жестокими сценическими шоу «Alice Cooper» сильно контрастировало со стилями и звучанием многочисленных хиппи-групп того времени. Четвёртый по счету студийный альбом, получивший название «Killer», продолжил коммерческий успех предыдущего творения. Однако, теперь основной отличительной чертой творчества рок-группы становятся именно её грандиозные и шокирующие концертные шоу. В ходе разворачивающегося на сцене яркого спектакля, Элис убедительно изображал дошедшего до последней стадии пациента специализированной психиатрической клиники. Так, композицию «The Ballad ofDwight Fry» он исполнял будучи в смирительной рубашке, из которой он в конце вырывался и душил медсестру. В середине 1972-го года группа из Детройта переезжает в Коннектикут, где выпускает сингл «School’sOut», вошедший уже в американский топ-десять и возглавивший также британский хит-парад. Это был именно тот мегахит, в котором коллектив так сильно нуждался. Альбом с одноименным названием поднялся в США до второго места, и был распродан тиражом, превышающим один миллион копий. Американские, а также европейские гастроли группы, проходившие в атмосфере сумасшедшей массовой истерии, тогда обеспечили музыкантов многомиллионной армией преданных фанатов по всему миру, и привели в дичайший ужас родителей последних, а также явились серьёзным раздражителем для многих блюстителей общественного порядка и морали. В феврале 1973-го года выходит самый успешный в коммерческом плане альбом рок-группы «Billion DollarBabies», ставший № 1 как в Великобритании, так и в Штатах. А вслед за этим, сингл «No More MrNice Guy» весной вошёл во многие мировые хит-парады. Тогда, более миллиона долларов, которые были заработаны от продаж пластинки, Купер вкладывает в разработку совершенно нового сценического шоу, которое было намного более странным и грандиозным, чем все предыдущие. Основная роль в его создании и организации принадлежала режиссёру-осветителю по имени Чарли Карнал, который самостоятельно приводил в действие его собственные разработки: устройства и механизмы. Он собрал воедино все оригинальные идеи участников группы и превратил шоу Купера в грандиозную «осязаемую трехмерную реалистичную модель живого кошмара, наполненную чудесами и магией». Затраты на это с лихвой окупились во время тура «Billion DollarBabies», который собрал более 4,6 миллионов долларов. Преследования со стороны политических деятелей, и влиятельных общественных организаций тогда лишь поспособствовали стремительному росту популярности рок-группы. «Alice Cooper» побила даже рекорд «The Rolling Stones» по объем продаж билетов на свои шоу и вышла на качественно новый уровень реалистичной театрализации рок-шоу. Далее был выпущен альбом «Muscle of Love», получивший статус «золотого», а за тем последовали «платиновый» «Welcome to MyNightmare» и вновь «золотой» «Alice CooperGoes to Hell». После череды громких успехов и просто невероятного ажиотажа, популярность группы пошла на спад. Эллис решает взять перерыв, сосредоточиться на семье, а также попробовать свои силы в других видах деятельности. Он весьма успешно проявил свои актерские таланты, снявшись в фильме ужасов легендарного Джона Карпентера «Князь тьмы», а также он снялся в кинокомедии «Мир Уэйна», появился во многих развлекательных телевизионных проектах и даже исполнил роль отчима Фредди Крюгера в шестой ленте из серии «Кошмар на улице Вязов». Альбом «Hey Stoopid», который стал девятнадцатым по счету, вышедший в 91-м году, увы, не повторил коммерческого успеха. Но, несмотря на это, Купер продолжал гастролировать, а в 1996-м году он посетил Южную Америку, а там он не давал концертов еще с 1974-го года. Также в том же году он исполнил, при чем блестяще, вокальную партию Ирода в английской версии рок-мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Начиная с 2000-го года стартовал период непрерывной бурной деятельности Купера. В это время музыкант, которому в том десятилетии исполнялось шестьдесят лет, выпустил несколько своих студийных альбомов, долго и активно гастролировал по разным странам и континентам, а еще он получил несколько престижных наград, в числе которых «Rock Immortal Award». Кроме того, он был удостоен, звезды на голливудской «аллее славы», получил докторскую степень от престижного университета Гранд Каньон, и награду «живая легенда». Также, всё это время его преданные фанаты активно добивались того, чтобы их кумира включили в Зал славы рок-н-ролла. На сегодняшний момент артист издал уже 26 студийных альбомов, а также снялся в нескольких десятках фильмов и сериалов. Помимо всего прочего, он появился в мегапопулярном приключенческом фэнтезийном проекте «Сверхъестественное», а также сыграл эпизодическую роль в мистической трагикомедии эпатажного Тима Бёртона «Мрачные тени».

Что касается личной жизни, то еще на заре своей карьеры Эллис встречался с девушкой Кристин Фрка, из рок-группы «The GTOs», но осенью 1972-го года она умерла от передозировки наркотиков. Несколько лет Купер прожил с Синди Лэнг, а после разрыва с ней встречался с непревзойденной Ракель Уэлч, которая на тот момент считалась самой красивой актрисой Голливуда. В 76-м году рокер бросил Уэлч, чтобы связать себя узами брака с балериной Шэрил Годдард, которая работала в его шоу. В 83-м году из-за алкоголизма Эллиса, Шэрил подает на развод, однако, год спустя они все же помирились и счастливо живут вместе по ныне. В своих интервью Купер утверждает, что он никогда не изменял своей супруге. В этом браке у пары родилось трое детей: старшая дочка Калико, которой ныне 36 лет, стала актрисой и певицей и неоднократно принимала участие в выступлениях своего звездного отца, сын Дашиэль ему 33 года, он студент аризонского университета, а еще участник рок-группы «RunawayPhoenix», и младшая дочка Сонора, её 24 года и она студентка. Элис Купер является большим поклонником мегапопулярного пародийного анимационного сериала «Симпсоны». Его даже попросили принять участие в разработке сюжетной линии для сентябрьского издания комиксов от 2004-го года «Bart Simpson’sTreehouse of Horror, a SpecialMonsters of Rock», в которых также поучаствовали Джин Симмонс, Роб Зомби, а еще Пэтом Буном.

Метки текущей записи:

Автор:

Вика





Обсудить

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

 



Фото-галерея


Алексей Фомин — композитор нового поколения. В его произведениях ...

Вчера, 23-го июня, звезды культовой фэнтезийной саги «Игра ...

Не все женщины, по тем или иным причинам, могут самостоятельно ...

Многие спортсмены, отнюдь, не могут похвастаться безупречной ...

Любви покорны не только все возрасты, но также для влюбленных ...

беременные звезды