9 декабря – именинник Кирк Дуглас

Кирк Дуглас. Фото

Кирк Дуглас. Фото

Сегодня, девятого декабря, свой сто первый день рождения празднует знаменитейший американский киноактер, один из последних ныне здравствующих представителей, так называемой, «золотой эры» Голливуда, обладатель «Золотого глобуса» и почетного «Оскара», а также отец оскароносного актера Майкла Дугласа, несравненный Кирк Дуглас. Ныне этот киноактёр занимает 17-ю позицию в рейтинге Американского института киноискусства, среди самых величайших мужчин-легенд кинематографа классического Голливуда, а также находится на первом месте среди ныне живущих из них.

Будущая легенда экрана появился на свет в 1916-м году, в городишке Амстердам, что в штате Нью-Йорк, и был четвертым ребенком из семи наследников у своих родителей. Стоит отметить, что при рождении его звали Исер (или Изи) Данилович, он происходит из бедной многодетной еврейской семьи. Родители будущей звезды, которых звали Гершл и Брайна Даниелович были уроженцами российского города Чаусы Могилёвской губернии. Они вместе эмигрировали в Соединенные Штаты еще в 1910-м году, через пару лет после своей свадьбы. Изи был единственным сыном в семье, помимо него пара воспитывала еще шестерых дочерей. Родители вскоре решили сменить свою семейную еврейскую фамилию, а также американизировали свои имена, став Гэрри и Бертой Демскими. Будущий актер рос в маленькой и обособленной еврейской общине, и с раннего детства страдал из-за антисемитских настроев окружающих и их нападок. Их семья, как мы уже отметили, была довольно бедной, так что детям с малых лет приходилось подрабатывать, чтобы хоть как-то помогать родителям. Сынишка разносил газеты, а также еду. Как впоследствии вспоминал артист, об актерской профессии он начал мечтать еще во втором классе, устраивая дома, родителям и сестрам настоящие представления и спектакли. После окончания средней школы Кирк поступает в местный колледж «St.LawrenceUniversity». На тот момент он всерьез увлекался борьбой, так что даже смог получить привелегию в виде спортивной стипендии. После окончания колледжа, молодой человек отправился в Нью-Йорк, где поступил в знаменитую Американскую Академию драматических искусств. Хотя юноша и не мог на тот момент оплатить обучение в этом заведении, но он произвёл столь сильное впечатление на преподавателей во время прослушивания, что ему даже выделили стипендию. В то время будущий актер еще и подрабатывал официантом в одном небольшом местном кафе. Как он вспоминал, с еврейским именем Исер он едва ли мог вообще рассчитывать на карьеру в кино. Тогда руководитель их студенческой группы Карл Мэлден предложил парню попросту сменить свое имя на Кирк Дуглас, и такой вариант сразу же понравился Исеру. Отметим, что в одной группе с ним тогда обучались Бетти Джоан Перски, которая в последствии прославилась на весь мир как Лорен Бэколл, а еще будущая жена киноактёра Дайана Дилл. К слову, с Бэколл они остались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно она в свое время помогла найти Кирку его первые роли в кино. Когда началась Вторая Мировая война, начинающий актер сразу же отправился в призывной пункт, однако, ему там отказали из-за серьезных проблем со зрением. После этого юноша приобрёл обучающую книгу под названием «Зрение без очков» и начал тщательно заниматься по этой методике на протяжении месяца, в результате чего он добился неимоверных результатов. Кирка приняли на службу в подразделение связи Тихоокеанского флота Соединенных Штатов, где он и проходил свою службу в период с 1941 по 1943 годы. В ноябре 1943-го года парень получил несерьезное ранение и, будучи в госпитале, женился на Дайане. А в самом начале 1944-го года он заразился дизентерией, в результате чего был комиссован. Вернувшись домой с войны, Дуглас сразу же активно взялся за актёрскую карьеру. Он много играл в профессиональных театральных постановках, был также занят в качестве ведущего радиопередач, а еще снимался в рекламе. Уже к концу 1944-го года Кирк сумел добиться заметных успехов, правда, только на местном уровне, но он даже заменял самого Ричарда Уидмарка в постановке на Бродвее. В начале 1945-го года в поисках новых творческих возможностей артист перебирается в Голливуд. Именно в то время по всей стране начинается преследование инакомыслящих, так что, выходцу из России с еврейскими корнями тогда было крайне сложно найти себе работу в сфере киноиндустрии. Но, годом позже Лорен Бэккол, которая на тот момент уже преуспела в Голливуде, порекомендовала своего близкого друга известному продюсеру Хэлу Уолису. Так, благодаря стараниям Лорен и состоялся актерский дебют Дугласа на больших экранах. В драматической киноленте под названием «Странная любовь Марты Айверс» культового режиссера Льюиса Майлстоуна начинающий актер предстал в образе униженного супруга главной героини Барбары Стенвик. Уолис тогда был весьма впечатлён первой ролью Кирка и тут же предложил артисту семилетний контракт со своей студией, что можно было вполне расценить как значительный успех молодого артиста. Однако, Кирк оклонил это предложение, так как он не захотел быть связанным обязанностями студийных правил, так что предпочел остаться, так сказать, «свободным агентом». Позже Дуглас сам заключил свой первый контракт с киностудией «Warner Brothers» на весьма выгодных для себя условиях. Все последующие два с половиной года артист был занят исключительно в ролях второго плана в таких лентах, как криминальная драма «Из прошлого», мелодраматическая картина «Письмо трём жёнам» и несколько других работ. А с криминальной драмы «Я всегда одинок» началось его продолжительное экранное сотрудничество с киноактером Бертом Ланкастером. Нужно отметить, что впоследствии эти артисты, которые в жизни также поддерживали довольно тёплые и дружеские отношения, снялись вместе ещё в семи кинолентах. Следующей значимой работой для актёра должна была стать высокобюджетная кинолента под названием «Великий грешник» , где его коллегами были Ава Гарднер, а также Грегори Пек. Но, неожиданно, к всеобщему удивлению, этот фильм провалился в прокате. За то, так сказать, «выстрелила» куда более скромная картина, от которой сам Кирк ничего особенно не ждал. Это была спортивная драма «Чемпион», режиссера Стэнли Крамера, которая стала неожиданным и блестящим кассовым успехом, а также получила признание у кинокритиков, и принесла актёру его первую в карьере номинацию на престижнейшую кинопремию «Оскар». Как позже вспоминал Дуглас, после выхода в прокат этой картины, практически сразу же его начали узнавать на улицах и просить дать автограф. С приходом 50-х Дуглас быстро становится одним из ведущих голливудских киноактёров. Тогда он в основном специализировался на крутых парнях, а также героях вестернов, и доблестных служителях правопорядка. Однако, исполнял он, в равной степени, как положительные, также и отрицательные роли. Кирк снялся в главных ролях в драме «Стеклянный зверинец», а также музыкальной мелодраме «Трубач». В криминальной драме «Туз в рукаве» актер исполнил довольно сложную роль беспринципного корреспондента. В драме «Детективная история», режиссера Уильяма Вайлера, Дуглас перевоплотился в продажного полицейского. А драма «Злые и красивые», от режиссера Винсента Минели принесли Кирку его вторую номинацию на заветную премию «Оскар». Далее было несколько проходных ролей в таких лентах, как приключенческая лента «Большие деревья», драма «Жонглер», приключенческий стимпанк «20000 лье под водой», и пеплум «Странствия Одиссея». Этапной работой для актера стала драма «Жажда жизни», в которой Кирк, используя своё поразительное внешнее сходство, перевоплотился в самого Винсента Ван-Гога. А чтобы лучше вжиться в роль, артист даже брал несколько уроков живописи. В 55-м году Кирк Дуглас решился организовать свою собственную продюсерскую кинокомпанию, которую он назвал в честь своей мамы «Bryna Productions». Эта компания спродюсировала целый ряд картин, в которых сыграл сам Дуглас, среди которых военная драма «Тропы славы», исторический боевик «Викинги», а также драма «Последний поезд из Ганн-Хилл». К слову, его картина «Тропы славы» стала едва ли не первой, где прозвучало имя тогда только начинающего кинорежиссёра Стэнли Кубрика. После совместной работы они даже стали приятелями. Вскоре «Bryna production» приняла участие в производстве одного из наиболее дорогостоящих проектов за всю историю американского кинематографа — ленте «Спартак». Сложное и дорогостоящее производство этой ленты заняло, в итоге, более двух лет. Кинокартина-пеплум «Спартак» собрала неплохую кассу, однако по причине слишком высокого бюджета, она так, в итоге, и не вышла на показатели самоокупаемости. Спартак сыграл огромную большую роль в киноиндустрии, и стал культовым. В дальнейшем Кирк со своей продюсерской компанией продолжили тесное сотрудничество с Далтоном Трамба, сняв по его оригинальному сюжету ленту «Одинокий смельчак». При чем, свою главную роль ковбоя по имени Джек в этом приключенческом вестерне Кирк называет самой любимой. В 62-м году Дуглас приобретает права на постановку романа «Пролетая над гнездом кукушки». Годом позже он осуществил постановку романа, адаптированного как пьеса, на бродвейской сцене. Но его постановка подверглась просто разгромной театральной критике. Кирк пытался позже заинтересовать кинокомпании экранизацией этой книги, но его идея не привлекала никакого интереса. Впоследствии все права на экранизацию произведения он передал своему не менее известному сыну Майклу, который, к слову, просто блестяще с успехом спродюсировал эту экранизацию в середине 70-х годов. С началом 60-х годов Кирк стал медленно, но уверенно изменять свою специализацию. После непродолжительного перерыва в своей карьере, в 63-м году на экраны вышла мистическая криминальная драма под названием «Список Эдриана Мессенджера». В этой киноленте, совместно с Бёртом Ланкастером, Кирку, сильно поработавшему над внешностью и характерами, пришлось играть сразу нескольких героев. К главным ролям актер вернулся в картине «Герои Телемарка», политическом триллере «Семь дней в мае», военной драме «Горит ли Париж?» и драматической ленте «Путь на Запад». Всё это было вполне типичными для Дугласа ролями. Однако, само настроение западной публики, на тот момент, уже постепенно начало меняться и образы героев войны, столь успешно исполняемые актером в многочисленных вестернах и военных кинодрамах, уже далеко не так сильно интересовали зрителей. Попытки найти новый подход проявились в ленте «Братство». Это была серьезная криминальная драма, которую впоследствии некоторые эксперты даже нарекли предтечей культового «Крёстного отца», но, к сожалению, лента провалилась в прокате. Кинокартина «Соглашение» также не нашла понимания у критиков, так как Кирк с самого начала явно не попал в роль, которая, к слову изначально создаваласб для Марлона Брандо, актера совершенно другого плана. Дуглас пробовал играть в новых вестернах в комедийном фильме «Жил-был мошенник…» и психологической ленте «Перестрелка». В 73-м году произошел и режиссёрский дебют Кирка в кинокартине «Скалаваг», которая была снята по мотивам знаменитого «Острова сокровищ». Начиная с середины 70-х годов актёр стал пробовать свои силы в телевизионных постановках. Одной из них стала телевизионная драма «Победа при Энтеббе», в которой артист вновь сыграл с Бёртом Ланкастером. Эта лента была посвящена довольно известному инциденту по освобождению заложников. Заметную роль он также сыграл и в австралийской ленте под названием «Человек со снежной реки». А за главную роль в телевизионном проекте NBC «Амос» Кирк был номинирован на премию Эмми. Дуглас и Ланкастер также пробовались и в театральной постановке под названием «Осень мальчиков». А последним их совместным проектом стала комедийная лента «Крутые ребята», которая пародировала многие криминальные картины, а также подводила итог их совместного творчества. В начале 90-х годов пожилой актёр сыграл в нескольких телевизионных постановках, а также документальных лентах. Последней крупной его работой стала ключевая роль в кинокомедии под названием «Бриллианты», после которой Кирк снялся ещё в нескольких фильмах, но уже в ролях второго плана. В 1996-м году у Дугласа случился инсульт, оправиться от последствий которого он до конца так и не смог, и его речь стала весьма затрудненной. На протяжении сорока лет он был заядлым курильщиком, и скуривал по две пачки сигарет каждый день. После инсульта он уже не смог работать и посвятил себя всего семье, а также взялся за написание мемуаров, а также написал несколько романов, которые стали бестселлерами. В возрасте 94-х лет он был удостоен почетной статуэтки «Оскар». Также он является самым пожилым блогером в мире. Дуглас также сообщил, что организацией празднования его 100-летнего юбилея занимались его сын Майкл вместе со своей супругой, кино-дивой Кэтрин Зетой-Джонс. На праздник пригласили более двух сотен гостей: друзей, членов семьи, и коллег, в их числе был и режиссёр Стивен Спилберг, а также продюсер Джеффри Катценберг.
Что касается личной жизни, то актер дважды был женат на актрисах Дайан Дилл и Энн Байденс, и имеет четверых наследников, но, самым известным его отпрыском является, конечно же, оскароносный Майкл Дуглас.

Автор:

IronRat





Обсудить

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

 



Фото-галерея


Алексей Фомин — композитор нового поколения. В его произведениях ...

Вчера, 23-го июня, звезды культовой фэнтезийной саги «Игра ...

Не все женщины, по тем или иным причинам, могут самостоятельно ...

Многие спортсмены, отнюдь, не могут похвастаться безупречной ...

Любви покорны не только все возрасты, но также для влюбленных ...

беременные звезды