В современной психологии не бывает какого-то единого подхода к понятию «интерес», к этому выводу пришли, изучая психологические принципы интереса молодежи к ужастикам.
Большинство врачей-психологов связывают слово «интерес» со словом «потребность».
Например, А. В. Петровский говорит, что проявление ученических потребностей человека − это интерес, он же «постоянный побудительный регулятор познания». По его мнению, интерес заставляет личность постоянно искать новые принципы удовлетворения возникшей у нее отчаянной жажды познавания мира, и интерес обнаруживается в положительном тоне.
Рассматривая интерес к хоррору и мистике с такой позиции, видно желание глубже рассмотреть объект, узнать о нем много больше и так далее. Итак, отзывы молодых людей о фильмах такой категории:
− Фильмы ужасов неоригинальны, банальны. Они рассчитаны на людей с больной восприимчивостью.
− Фильмы ужасов глупы. Они не способны внести ничего в эмоциональную сферу человека.
− Фильмы ужасов не учат ничему полезному, они просто бессмысленны.
Со многим нельзя не согласиться, потому что в сюжетах этих фильмов нет ничего, что можно было бы пытаться изучить и понять. Тем не менее эти фильмы вызывают большой интерес. Они притягивают ожиданием страха, напряжения. Несмотря на традиционность таких персонажей, как вампиры, мертвецы, чудовища и другие, они снова и снова вызывают у смотрящих фильм зрителей не только страх, гнев, но и интерес. Многие фильмы ужасов смотрите на сайте http://uzasfilms.com/. Они удовлетворяют потребность в защите, безопасности, в зависимости, в стабильности, в свободе от страха.
Потребность в безопасности у маленьких детей находится в их тяге к постоянству.
Когда говорят о желании быть в безопасности в связи с интересом к ужастикам, это может показаться странным.
Все картины на экране не могут сделать реального вреда, поэтому ситуация просмотра фильма дает достаточно удобные и комфортные условия для зрителя. Зритель пребывает в ситуации абсолютной безопасности. Он переживет вместе с героями кино тревогу, ужас, страх. Особенно, если вы смотрите фильмы ужасов про живых мутантов.
Маслоу отмечает, что испуг часто возникает у маленьких детей в ответ на знакомство со стимулами и ситуациями, такими как потеря родителя из поля зрения.
Эмоции, которые походят на детские врожденные страхи, могут вызываться у смотрящих кино определенными персонажами.
При смотрении фильмов изучаемого нами жанра зрители постоянно знакомятся с неуправляемыми стимулами и ситуациями: чудовищами, мраком, одиночеством, чувством беспомощности, беззащитности.