Стремление голливудских продюсеров к постоянным ремейкам и продолжениям популярных фильмов можно понять – зачем придумывать совершенно новую историю, когда можно сделать фильм, который, может быть, и не станет лидером проката, но и гарантированно не провалится. Однако, несмотря на несколько удачных экспериментов с франшизами, такой подход в целом ущербен, так как любое продолжение обречено на сравнение со своим «страшим братом» и в большинстве случаев такого сравнения не выдерживает. Представляем вашему вниманию рецензию на фильм «Эволюция Борна».
Фильм «Эволюция Борна», хоть и содержит явные отсылки к нашумевшей трилогии с Мэттом Деймоном в главной роли, ничего общего с настоящим «Борном» не имеет. Кроме того, разумеется, что это тоже шпионский триллер. Режиссер Тони Гилрой, написавший сценарии к трем фильмам о Борне, не стал придумывать ничего кардинально нового, а воспользовался всеми удачными находками, которые уже были ранее обкатаны на зрителях. В результате, ни о какой самобытности не может быть и речи и «Эволюция» является всего лишь калькой со всех фильмов, если так можно выразиться, «борнианы».
Однако нужно отдать режиссеру должное, актера на главную роль он выбрал очень удачно: Джереми Реннер уверенно смотрится в кадре и нисколько не напоминает Деймона. Его персонажу не нужно вспоминать, кто он такой и это позволило Реннеру добавить своему брутальному персонажу немного человечности. Но при этом сам фильм потерял часть своей интриги, которая держала зрителя на протяжении всего сеанса: «вспомнит или не вспомнит?». В «Эволюции» главный герой больше занят самокопанием, что выглядит далеко не так интересно.
Сама картина оставляет смешанные впечатления. Сценарий слишком сырой и запутанный, повествование неровное, а некоторые сцены воспринимаются так, словно они не связаны между собой. То же самое можно сказать и о диалогах, но диалоги были не слишком удачны и в предыдущих фильмах.
По мнению журнала stupidea, техническая сторона фильма заставляет признать – эта часть фильма сделана на высочайшем уровне. Оператор Роберт Элсвит, с присущей ему сдержанностью несколько отстраненно фиксирует немыслимые погони и перестрелки. То, как поставлены бои, как сделаны декорации – вызывает искреннее восхищение. Очень жаль, что это единственное, за что можно похвалить «Эволюцию».
Отдельно стоит отметить как всегда уверенную игру Эдварда Нортона, а вот выбор Рэйчел Уайз на роль главной героини был не самой лучшей идеей. В сущности, эта роль ей не удалась – она получилась какой-то безликой и незапоминающейся. «Эволюция Борна» вышла достаточно крепкой и динамичной картиной про Борна, в которой Борна как раз и нет, несмотря на название.