Когда произносят термин «язычество», далеко не всегда знают, что именно он означает. Многим кажется, что это нечто малопонятное, древнее и пугающее. На самом же деле в язычестве ничего непонятного и тем более пугающего нет. «Я зычу естество» — вот что такое язычество. Это поиск компромисса с природой, единение, некая договоренность со стихиями. Древние славяне просто не имели другого выхода, как жить в гармонии с природой, наблюдать за природными явлениями и делать выводы. «Я озвучиваю природу» — именно так бы мы сказали сейчас. Язычество — исконно славянское выражение, не имеющее ничего общего с африканскими или азиатскими обрядами. Язычество возникло еще на заре славянской цивилизации и прочно укоренилось в жизни и верованиях славян. Именно тогда и появились великие славянские боги, оберегающие и направляющие тех, кто живет в гармонии с природой, пугающие и даже убивающие тех, кто восстал против нее.
Язычество и сейчас прочно сидит внутри каждого из нас. Ведь когда мы идем к реке и смотрим на ее мирно текущие воды, радуемся солнечным бликам и бегающим по водной глади паучкам водомеркам, мы уже становимся язычниками, поскольку озвучиваем внутри себя природу – слышим ее и ощущаем. Тот, кто приходит на лесную поляну, укладывается в густую траву, закрывает глаза и наслаждается пением птиц, треском кузнечиков, дуновением ветра и густым ароматом – тоже язычник. Он пустил природу внутрь себя и зычет ее. Страшного и опасного в язычестве ничего нет. Разумеется, исказить можно все, использовав величайшие познания и мифы древних славян во зло. Однако точно так же можно использовать любое знание. Жить в единении с природой, не разрушая ее, не подчиняя, а лишь договариваясь и сосуществуя – это именно то, чего нам так не хватает.
Поэтичность и волшебство славянского языческого мира породили множество старинных сказок и преданий. Все эти истории пронизаны великим уважением к природе и благодарностью за все, что она дает человеку. Наши предки свято верили в то, что люди и животные являются родственниками и что их одним общим предком был великий и могучий зверь прародитель. А поскольку древние славяне вели домашнее хозяйство, занимались земледелием и охотились, то вся языческая мифология была сформирована вокруг трех основных понятий – дома, поля и леса.