Дизайнерам необходимо учитывать технические элементы театральных костюмов. Например, дизайн открытых платьев для актрис создает проблемы, в том числе, какие именно части тела выделить и как, а какие скрыть.
В лучшем случае во многих из этих костюмов остаются шарм, близкий к представлению большинства людей о кабаре.
Фантазия
В конце 19 и начале 20 веков для театра пантомимы были разработаны экстравагантные и зрелищные костюмы.
Фантазия дизайнеров по костюмам была направлена на создание образов животных или сверхъестественных существ. Некоторые такие костюмы были реалистичны, как в традиционной пантомиме «кошки» Дика Виттингтона, в то время как другие лишь указывали намеком на героя иголками в моделях Марка Томпсона для ежей в спектакле «Ветер в ивах» в Национальном театре в 1990.
Аттилио Комели разработал костюмы насекомых для девочек как часть пантомимы «Дети в лесу» на Рождество 1907 года, где двенадцать пар насекомых фигурируют на сцене. Другие животные танцуют в этой пантомиме, например, танец восьми аистов и двенадцати малиновок.
Дизайнер как художник
Уже в 1911 году, Лев Бакст стал первым сценографом, открывшим персональную выставку в крупной лондонской галерее. Он начал как художник, но его театральные работы собрали множество почитателей в Лондоне и Париже. Сегодня его чувственные, эротические рисунки и эскизы костюмов продаются дорого. Многие с переменным успехом пытались подделать его работы.
Другим известным художником -дизайнером был американец японского происхождения Исаму Ногучи, которй начал как скульптор, а после работал с американским пионером современного танца Мартой Грэм. Его необычный подход создал решения, интересные для дизайна костюмов. В 1955 году он получил заказ на оформление Короля Лира для компании театра Шекспира. Его эскизы костюмов были в виде бумажных кукол:
Рисунки не давали никаких указаний о том, должны ли изображения быть плоскими на ткани или трехмерными, а все полосы тщательно рассчитывались на индивидуального актера, носящего костюм.
Сценическими костюмами занимались не только театральные дизайнеры, за них берутся и ведущие кутюрье. Для создания эффектных нарядов, отвечающих современной моде, привлекаются такие модельные дома как Норман Хартнелл, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Армани, Версаче, Alexander McQueen и Занра Родос. Одежда на исполнительницах главных ролей служит отличной рекламой.