16 января – именинник Джон Карпентер

Джон Карпентер. Фото

Джон Карпентер. Фото

Сегодня, 16-го января, свой 70-ти летний юбилей празднует культовый американский кинорежиссер, сценарист, композитор и продюсер, широко известный во всем мире своими работами в жанре хоррор и научной фантастики, трехкратный обладатель премии «Сатурн», неподражаемый Джон Говард Карпентер.

Будущая легенда мирового кинематографа появился на свет в 1948-м году, в маленьком провинциальном городишке Картадже, что в штате Нью-Йорк. Но, через четыре года его семья перебралась в городок Боулинг Грин, расположенный в штате Кентукки, где и прошло детство будущей знаменитости. Его мама была домохозяйкой и занималась поддержанием уюта в доме и воспитанием сына, а вот глава семейства был талантливым композитором и профессором музыки, именно он, очевидно, и передал отпрыску великолепный слух, талант и тягу к творчеству. С раннего детства мальчишка был увлечен кино, а самую большую слабость он питал к научной фантастике, фильмам ужасов и приключенческим лентам. Свой самый первый опыт съемки на восьмимиллиметровую камеру Джон получил еще будучи школьником, тогда он пытался самостоятельно, в домашних условиях снять свой первый фантастический фильм, который юный режиссер назвал «Гордон – космическое чудовище». Процесс съемок так его захватил, что, после окончания общеобразовательной школы Карпентер проучился некоторое время сначала в знаменитом Западном университете Кентукки, том самом, где его отец возглавлял в то время музыкальный факультет, а после этого он поступил в Университет Южной Каролины, где Джон ещё будучи студентом выступал в качестве сценариста, работая совместно с кинопродюсером Джоном Лонгенекром, а также монтажёром короткометражного вестерна получившего название «Возвращение Бронко Билли». Лента эта, нужно заметить, в конечном итоге была отмечена «Оскаром» в 1970-м году. В возрасте 23-х лет, вместе со своим сокурсником и близким другом сценаристом и режиссером Дэном О’Бенноном, который впоследствии прославился своими работами над серией фантастических фильмов «Чужой», они ставят короткометражную научно-фантастическую кинокомедию «Темная звезда». Позже эта идея «выросла» и расширилась до полнометражной ленты длительностью 83 минуты, с бюджетом в 60 тысяч долларов, правда, и работа над ним растянулась на долгие три года, так что лента вышла в прокат только в 1974-м году. Следующие два года молодой режиссер упорно работал над созданием полицейского боевика под названием «Нападение на 13-й участок», к слову, Карпентер завоевал награду Британского института кино, а сам фильм впоследствии был даже включен в «Топ 100 самых остросюжетных фильмов за 100 лет». А в промежутке перед выходом этого фильма Джон Карпентер успел еще и собрать вокруг себя двоих таких же молодых и талантливых режиссёров Томми Ли Уоллеса, а также Ника Кастла и создал музыкальную группу, под названием «The Coupe deVilles». А еще через два года в карьере Джона случился настоящий прорыв – своим хоррором «Хэллоуин» он не только запустил целую франшизу, ставшую со временем культовой, но и привнес в американский кинематограф несколько новый в то время жанр – мистический слэшер. «Хэллоуин» представляет из себя довольно страшный и напряженный фильм о неубиваемом маньяке-потрошителе, который в первой части сбежал из психиатрической больницы и стал расправляться со своими жертвами во время традиционного празднования Хэллоуина — Ночи Всех Святых. Лента являет собой независимое кино с бюджетом всего в 320 тысяч долларов, однако, картина смогла собрать в мировом прокате более 35-ти миллионов чистой прибыли, и, тем самым, она долгие годы оставалась наиболее успешным в коммерческом плане фильмом ужасов, который был создан на независимой студии. Он был номинирован на премию «Сатурн», а также получил ряд наград на международных кинофестивалях. «Хэллоуин» оказал впоследствии огромное влияние на мировой кинематограф в целом, но особенно отразился на жанре фильмов ужасов. Его часто считают прародителем самого жанра и направления слэшер, который, по сути, представляет из себя хоррор, главным действующим лицом которого является маньяк-убийца, последовательно убивающий своих жертв, и имеющий определенный почерк. Однако, его значение не ограничивается только этим определением, и многие кинематографические открытия Карпентера также имеют и свою самостоятельную ценность, и являются узнаваемыми. Главным подтверждением признания ленты «Хэллоуина» считается его внесение в 2006-м году Библиотекой Конгресса США в Национальный реестр кинофильмов, в который, нужно заметить, включаются ленты, «имеющие особое культурное, историческое, а также эстетическое значение». Так, в постановлении Библиотеки Конгресса значится, что почерк Джона Карпентера «сделал „Хэллоуин“ особенным, уникальным в своем роде произведением искусства, которое пугает и держит в напряжении, а также вехой в истории развития жанра фильмов ужасов». А в 2007-м году AOL даже назвал «Хэллоуин» величайшим из фильмов ужасов за всю историю кинематографа. Ко всему прочему, этот фильм еще и сделал звездой начинающую и никому тогда не известную молодую актрису Джейми Ли Кертис, которая тогда получила звание «королевы крика». В том же году Джон создал телевизионный детективный триллер «Кто-то следит за мной», в котором он выступил в качестве режиссера и автора сценария. Еще через год он подарил миру биографическую драму «Элвис», главную роль в котором сыграл Курт Рассел, лента была номинирована на «Эмми» сразу в трех категориях, а также получила номинацию на «Золотой глобус». В 1980-м году режиссер снимает фильм ужасов под названием «Туман», действие которого разворачивается в небольшом рыбацком городишке, который был атакован силами зла. Одну из главных ролей в нем исполнила любимейшая актриса и муза режиссера Джейми Ли Кертис. И хотя эта картина и была весьма неоднозначно встречена кинокритиками, ей, тем не менее, сопутствовал определенный коммерческий успех, благодаря которому, вдохновленный Карпентер делает в течение последующих трёх лет целую «обойму» фантастических, мистических фильмов. Так, уже в следующем году на большие экраны вышла фантастическая лента «Побег из Нью-Йорка», с Куртом Расселом в главной роли, сценарий к которой написал сам Карпентер. Картина получилась достаточно масштабной и довольно жестокой, но была успешна в коммерческом плане, так что с бюджетом в шесть миллионов долларов, сумела собрать более 25-ти миллионов. Следующим проектом режиссера стало очередное культовое творение, под названием «Нечто», также ставшее достоянием мирового кинематографа, главную роль в котором тоже исполнил Курт Рассел. Действие этой фантастической картины разворачивается на далекой полярной американской научно-исследовательской станции, расположенной в Антарктиде. Полярники столкнулись с загадочным инопланетным существом, которое один за другим убивает обитателей станции, принимая облики своих жертв. Одной из основных линий фильма становится паранойя, охватившая героев, которые уже сами не знают, кто же из них человек, а кто — уже нет. При создании этой картины были использованы уникальные технические разработки и механические приспособления, которые могли бы дать фору даже современной компьютерной графике, всего же на такие спецэффекты было затрачено более полутора миллионов долларов. Годом позже на большие экраны вышла экранизация романа Стивена Кинга «Кристина», которая была чуть менее успешна, чем её предшественники, но, все же, не осталась без внимания. А следующей его работой стала фантастическая мелодрама «Человек со звезды». Отметим, что работа над этим фильмом совпала с болезненным и тяжелым разводом режиссера с его первой супругой, после которого он сделал даже почти двухлетний перерыв в карьере. Он вернулся на экраны вместе с комедийным фантастическим боевиком под названием «Большой переполох в маленьком Китае», главную роль в котором, как не сложно догадаться, исполнил Курт Рассел. В этой мистической комедийной картине, на фоне восточного колорита, главный герой — простой водитель попал в самый эпицентр противостояния великих и могущественных чародеев, которые обосновались на территории Чайна-таун в городе Сан-Франциско. А причиной всего грандиозного переполоха стала очаровательная зеленоглазая китайская девушка. Но, несмотря на все старания и вложенные 25 миллионов долларов, эта картина, в конечном итоге оказалась самым большим коммерческим провалом режиссёра. После этого Карпентер разрывает все свои контракты с известными киностудиями, с которыми он на тот момент сотрудничал. Режиссер снимает оригинальные фантастические ленты по собственным сценариям, хоть и с невысоким бюджетом. Среди его работ того периода хррор «Князь тьмы», фантастический боевик «Чужие среди нас», а также фантастическую мелодраму «Исповедь невидимки».Однако, вскоре после этого у Джона намечается творческий кризис, и за несколько лет он не выпускает ни единого полнометражного кинофильма, за то, с головой ушел в телевидение, где он тогда снимал многосерийный хоррор «Мешки для трупов», в котором сам же выступил в роли забавного, одновременно мрачного и смешного патологоанатома, а еще стал композитором проекта. Триумфальное возвращение Джона в большое кино состоялось в 1995-м году. Тогда он снял сразу два фантастических фильма ужасов, получивших название «В пасти безумия», а еще «Деревня проклятых». Однако, несмотря на профессионализм, они потерпели значительный коммерческий провал. Режиссер «выбивает» довольно солидный бюджет на новый проект в 50-миллионов на новый фантастический постапокалиптический приключенческий фильм «Побег из Лос-Анджелеса» — и опять же с Расселом в главной роли, где он вернулся к полюбившемуся образу «Змея». Однако, несмотря на все старания, и эта картина с трудом сумела отбить только половинку своего затраченного бюджета. Такие неожиданные удары судьбы сильно подкосили Карпентера, и он даже был вынужден вновь работать с крупными киностудиями, приняв условия с многомиллионными бюджетами, но сильным ограничением режиссёрских свобод и прав. Посему все последующие работы кинорежиссёра соответствуют канонам индустрии прибыльного кино. Именно таковыми и являются фантастический боевик «Вампиры», а также космический фильм под названием «Призраки Марса». После этого фильма кинорежиссер на несколько лет вновь уходит, и появляется почти через пять лет. в 2005-м году, когда Джон решил выступить продюсером ремейка его же кинопроекта «Туман». В этом же году Крпентер возвращается и в режиссёрское кресло, чтобы снять эпизод антологии из серии «Мастера ужасов» под незамысловатым названием «Сигаретный ожог». Данный кинофильм был очень тепло встречен как кинокритиками, так и поклонниками самого режиссёра, которые даже сравнивали новую ленту с более ранними его трудами. Позже Карпентер также снял и ещё один эпизод для уже второго сезона «Мастеров ужасов», получивший название «Дитя демона». История этой серии рассказывает о молодой девушке, которая вдруг забеременела от самого и собирается сделать аборт, однако, ей мешает её фанатичный папочка и три брата. В 2010-м году выходит первый его, со времён «Призраков Марса» масштабный полнометражный фильм ужасов «Палата», при чем, главную роль в нем исполнила скандальная блондинка Эмбер Хёрд. Эта картина получила очень сдержанные отзывы у аудитории. В этом же году Джон выступил в качестве консультанта для популярной компьютерной игры «F.E.A.R. 3». Осенью того же года режиссёру вручили его заслуженную награду за общие достижения на фестивале «Freak ShowHorror Film Festival». Спустя несколько лет, зимой артист, всегда отличавшийся своей особенной любовью к созданию музыки, выпустил и свой дебютный музыкальный альбом собственных оригинальных композиций, именуемых «LostThemes»,который был спродюсирован в сотрудничестве с сыном Коди Карпентером. Выпуск этого альбома даже сопровождался небольшим туром. Весной прошлого года вышла новая пластинка режиссера и музыканта. Релиз этих двух альбомов был отмечен множеством положительных отзывов. А в марте минувшего года стало известно о том, что Джон Карпентер выступит в качестве исполнительного продюсера нового ужастика из серии «Хэллоуин», выпуск которого намечен на осень нынешнего года. Это первое, начиная с 1982-го года возвращение кинорежиссёра к франшизе, по прошествии более, чем трех десятков лет.

Что касается личной жизни, то режиссер дважды официально вступал в брак. Со своей первой женой, талантливой актрисой Эдриенн Барбо он познакомился во время их совместной работы над детективным триллером «Кто-то следит за мной». Спустя год после знакомства Джон сделал возлюбленной предложение, а еще через пять лет она подарила ему сына Джона Коди, но, к сожалению, вскоре после рождения общего наследника, пара распалась. Его второй супругой стала кинопродюсер Сэнди Кинг,с которой и живет и поныне, уже почти 30 лет. В одном из своих интервью Карпентер отметил, что ему неоднократно диагностировали рак кожи. Сам режиссер заболел из-за постоянного воздействия отражаемых от снега солнечных лучей, непосредственно во время съемок картины «Нечто». Последние годы Джон занимается написанием сценариев к короткометражным и полнометражным картинам, пишет музыку, а также появляется в эпизодических ролях в некоторых картинах. Ныне он работает над продолжением некогда созданной им франшизы – «Хэллоуин возвращается», выступая в качестве сценариста, продюсера и композитора. Фильм выйдет на экраны в 2018-м году, к слову, здесь к своей роли вернется и Джейми Ли Кертис.

Автор:

IronRat





Обсудить

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

 



Фото-галерея


Алексей Фомин — композитор нового поколения. В его произведениях ...

Вчера, 23-го июня, звезды культовой фэнтезийной саги «Игра ...

Не все женщины, по тем или иным причинам, могут самостоятельно ...

Многие спортсмены, отнюдь, не могут похвастаться безупречной ...

Любви покорны не только все возрасты, но также для влюбленных ...

беременные звезды